Формирование доступной среды
для обучения лиц с ограниченными возможностями.
С 2013 года после внедрения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» администрация колледжа уделила особое внимание созданию специальных условий для получения качественного образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечена доступность зданий учебных корпусов для маломобильных групп населения (СНиП 35—01—2001).
Для быстрой адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья, для обеспечения им доступного обучения, для формирования качеств конкурентоспособных
специалистов составлен перспективный план работы с учетом особенностей этой группы обучающихся, часть которого успешно реализована на данный момент. В результате реализации плана все студенты поставлены на внутренний учет в социально- психологической службе (ведется картотека с личными делами). По необходимости для студентов с ограниченными возможностями здоровья составляется и выполняется индивидуальный график учебного процесса. Для всех детей-инвалидов разработаны индивидуальные программы адаптации и социально-психологического сопровождения. По индивидуальному графику проводятся занятия психологической поддержки на основе коррекционных упражнений и тестирования (с участием медработника). Для создания психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов в период адаптации в новой социальной среде в процессе освоения образовательных профессиональных программ проведено тестирование по следующим методикам: «Уровень толерантности»,
«Социальная идентичность», «Адаптация к новой социальной среде», «Жизненные цели». По результатам тестирования был проведен тренинг «Свой – чужой», «Учимся толерантности» и беседы со студентами, нуждающимися в психокоррекционных упражнениях.
На основе личностно-ориентированного дохода, в соответствии с графиком проводятся дополнительные индивидуальные занятия по освоению профессиональных модулей и личные консультации при формировании профессиональных компетенции во время практического обучения.
Для обеспечения возможности самостоятельного обучения в максимальной степени, при библиотеке колледжа создана учебно-методическая база с электронными ресурсами определенной направленности в соответствии с ФГОС СПО ППССЗ по специальностям, которые осваивают студенты с ограниченными возможностями здоровья, которая на данный момент обновляется. В 2015 году база пополнена материалами в соответствии с ФГОС СОО.
В рамках инклюзивного подхода к студентам с ограниченными возможностями здоровья, они посещают профессиональные выставки и форумы городского и краевого уровня, являются членами различных кружков в колледже, участвуют в общественных мероприятиях различного уровня.